?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Is/OOS часть третья

Части 1 и 2.

Последнее время меня интересует риск-менеджмент на рынке и в жизни.
-Обязательно ли принимать высокий риск(подразумевающий банкротство в случае неудачи),чтобы стать одним из 1011 долларовых миллиардеров на Земле?
-Как именно расчитывать позицию на рынке:
* стоит ли учитывать просадку в 20% если она была только один раз три года назад и после этого максимальная просадка составляла 5% ?

* имеет ли смысл торговать из расчета Размер позы=Размер счета/(ГО+2*ДД) или имеет смысл брать больший риск,снижая размер позы в случае неблагоприятного развития событий?

*Прав ли АР со своим crazy MM (он кстати его таковым не считает),подразумевающим большие плечи,вывод средств,большие процентные профиты,но при этом периодические попадосы на маржинкол?

*итд...много вопросов на самом деле

-Вопросы о покупке/продаже систем,где грань между раскрытием ноу-хау и достаточной информацией для принятия решения.

-Тема: брать ли деньги инвесторов и как именно ими распоряжаться с точки зрения риска.
-Из той же оперы тема о раздаче денег трейдерам.

Но главный вопрос конечно более туманный,намного более туманный и непростой.
Это вопрос отношения к риску в жизни,в глобальном смысле этого слова.
Есть много противоречивых пословиц на эту тему,и в каждой есть доля правды.

С одной стороны "Кто не рискует,тот не пьет шампанское",с другой стороны значительная часть из тех кто рисковал сейчас сидит по тюрьмам,лежит на кладбище или бродит по помойкам.

С одной стороны "Семь раз отмерь,один раз отрежь",с другой стороны в нашем быстроменяющемся мире,пока ты будешь 7 раз отмерять,условия уже изменятся настолько,что придется начинать цикл замеров по новой.А те кто отрезал после первого замера уже будут отдыхать на своей яхте.

Подобные антагонизмы можно приводить бесконечно,народная мудрость наклепала их достаточно для обоих сторон.
Вопрос в том где золотая середина,и стоит ли вообще ее придерживаться.

Иногда мне кажется,что я слишком перестраховываюсь.Применительно к рынку это ситуация,когда смотришь на гладкую эквити и понимаешь,что можно было брать на порядок больше и ничего бы страшного не случилось.
Каюсь,часто такое наблюдаю в своей жизни.При этом расчетный риск нормальный,не заниженный,но он учитывает черных лебедей.А надо ли?
Или откладывание в долгий ящик какой-нибудь методы,на 3-6 месяцев,для верности.А потом оказывается,что за 6 месяцев метода сделала несколько сотен процентов,но также очевидно,что сейчас как раз таки совсем не ее время.

На себя сложно взглянуть со стороны,поэтому объективности ради,я взглянул на вас:)
Допущение тут простое,отношение к риску формировалось эволюцией,и потому плюс/минус похоже у всех людей. Разумеется, есть группы более склонные и менее склонные к риску,и очень сложно самому себя куда-либо определить.

Были представлены две системы,одна явно не рабочая,вторая хорошая,но с некоторым изъяном-коротеньким отрицательным периодом три года назад.
Первая по сути являлась проверкой на внимание к деталям,если человек готов ее торговать/покупать-значит он просто не рассмотрел показатели,не прочитал написанное и поэтому его голос можно не учитывать.

Вторая,на мой взгляд, очень хорошая,устойчивая метода с равномерным эквити и качественными показателями,которую "надо брать",если дают конечно.
Ниже перфоманс в 2010 первой и второй
Система 1



Система 2



С включенным реинвестированием,стартовая сумма 100 000,используется 10000р на контракт.Эквити в пунктах.


Тем не менее,только каждый 5-й рискнул бы 100 000 рублей ради методы,при этом только 1 из 7 готов начать торговать сразу.
Больше половины людей написало,что покупать систему-гиблое дело,и в данном случае это эквивалентно ситуации,когда тебе предлагают выгодную сделку,а ты от нее отказываешься следуя каким-то стереотипам из книг.

Какие выводы?
Учитывая эту голосовалку и еще несколько чужих более объективных исследований,выводы такие:
-Большинство людей перестраховываются,а то и напрочь отказываются от каких-бы то ни было шагов в неизвестность.
-Относительно небольшая часть людей готовы идти на умеренный просчитанный риск.
-И совсем мало людей,готовых адекватно действовать в неизвестности.

Мне кажется будет справедливым сказать,что часть из трех групп сидит в каждом из нас.И тогда действия отдельно взятого человека распределяются так,чтобы
-большинство времени перестраховываться,не рисковать,
-иногда принимать решения с небольшим,хорошо просчитанным риском,
-очень редко действовать адекватно существующему риску
-при этом,парадокс,кто иногда,а кто и часто действует в зоне максимального риска,где шансы на успех меньше сотой доли процента,но зато присутствуют Азарт и Авось.

Согласны или нет?
Если да,то какой выход?
Если нет,то в каком месте мои выводы ошибочны?

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
my_1st_m
16 сент, 2010 12:46 (UTC)
дык у АР вроде маржин-колл - это "при докупке на вариационку до полной загрузки счёта", сидя в уже хорошо прибыльной позиции. собственно маржин по сути только изза снижения вариационки при неблагоприятном движении против этой докупки.

разве он рискует своей первоначальной ставкой?
pratrader
16 сент, 2010 12:55 (UTC)
Оставляя позу овернайт с плечами он рискует всем.
(без темы) - my_1st_m - 16 сент, 2010 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 16 сент, 2010 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - my_1st_m - 16 сент, 2010 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 16 сент, 2010 16:21 (UTC) - Развернуть
santiaga_09
16 сент, 2010 13:14 (UTC)
В целом с выводами согласен.

А по системам - вторая очень похожа на паттерн, я б его (пока работает) с максимальной загрузкой торговал.
chernoburochka
16 сент, 2010 13:32 (UTC)
Принадлежность человека к группе риска сильно зависит не только от врожденных качеств, но и от его статуса. Когда один и "сам по себе", можно при определённых условиях и ва-банк пойти. Когда на тебе ответственность за других людей, отношение к рискованным авантюрам меняется/должно меняться. Это относится и к торговле, и к жизни вообще.

Выход - рисковать, но расчетливо, не на последние, не слишком часто, чтобы в случае неудачи не потерять всё и иметь возможность восстановиться. И при принятии решений всегда помнить о тех, кого мы приручаем)))
mts_trade
16 сент, 2010 14:02 (UTC)
Очень согласен!
mts_trade
16 сент, 2010 14:20 (UTC)
Действия человека определяются, кроме всего прочего, еще и опытом.
Иногда неразумный, неадекватный риск больно бьет.
Но если цель оправдывает средства, то что-же, вперед!
dagger77
16 сент, 2010 14:27 (UTC)
так это, куда деньги слать? :))))
con_vertor
16 сент, 2010 14:43 (UTC)
ну так что насчёт аргумента:
продавец продаст эту сису 20ти лопушкам,
и систему "заторгуют"
согласны, нет?
pratrader
16 сент, 2010 15:50 (UTC)
Смотри,по большому счету эти теоретические аргументы разбиваются о суровую практическую жизнь.
Вот есть система,ты ее сделал,торгуешь,она приносит прибыль.
В принципе,чего бы и не продать одному-двум человекам?
Недешево конечно,но и не б-г весть как дорого.
Давай мерять все жжшными рамками,хотя откровенно говоря,они далеки от правды.
Ну да ладно,ставим ценник,сто тыщ рублей.
Найди 20 человек,готовых купить.
Даже ни к чему не обязывающая голосовалка набрала 9 человек.
Сколько из них реально готовы достать деньги и отослать неизвестному дяде за алгоритм,который описывается одной строчкой?
Думаю ни одного.

В интернете есть много продавцов систем.
Но мало покупателей.
(без темы) - donotbother - 17 сент, 2010 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 17 сент, 2010 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - donotbother - 17 сент, 2010 06:49 (UTC) - Развернуть
опыт черепашек - finlab - 17 сент, 2010 20:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pratrader
16 сент, 2010 15:42 (UTC)
И какие выводы?
mikki33
16 сент, 2010 15:13 (UTC)
Вспомнился мне местный анекдот:
Человек покупает лотерейный билет, т.к. верит, что с ним ЭТО обязательно случится.
И, тот же человек переходит улицу на красный свет, т.к. верит, что с ним ЭТО никогда не случится.
pratrader
16 сент, 2010 15:40 (UTC)
Привет.
Сегодня утром думал тебе пм послать.
Можешь вкратце рассказать про израильскую биржу?
Режим торгов,ликвидность инструментов,корелляция с западом и есть ли там HFT?
(без темы) - mikki33 - 16 сент, 2010 15:44 (UTC) - Развернуть
ejjik
16 сент, 2010 15:25 (UTC)
Отличный пост.
Самый общий правильный ответ известен. Накапливать энергию ( т.е. изучать, работать. перестраховываться) и ждать своего шанса. Но когда шанс появится - НА ВСЁ.
Как понять, что это шанс? Чётко представить своё положение после прохождение этого препятствия и уже не останавливаться. Чтобы ни случилось. Не дошёл - потонешь.
mts_trade
16 сент, 2010 15:35 (UTC)
Отлично сказано!
(без темы) - mts_trade - 16 сент, 2010 15:38 (UTC) - Развернуть
romankrd
17 сент, 2010 11:50 (UTC)
На чем тестируешь стратегию??
(без темы) - romankrd - 17 сент, 2010 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 17 сент, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow