?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Просвещенный атеизм

Быть невежественным атеистом ничуть не лучше чем быть религиозником,(которые,да простят меня верующие читатели,невежественны в этом аспекте по определению,иначе они были бы по другую сторону баррикад). Ответ "я не верю в бога,потому что мне кажется его нет" мало отличается от "я верю,потому что чувствую что он есть".И тут я абсолютно согласен с представителями религии,что атеизм,основанный всего лишь на вере,позиция "знать ничего не знаю,но нутром чую,что все эти росказни про дядьку на небесах-чушь",это та же религия.
Глупо отрицать существование религии,писаний и даже,местами,археологических подтверждений библейским событиям. Миллиарды людей по всему миру верят в конкретного бога(богов) или некую высшую силу,энергию,итд.

На мой взгляд,атеизм-это такая же специальность как,скажем,география или химия,требующая многолетнего обучения знаниям из совершенно разных дисциплин.

Отдельно прослушанный курс палеонтологии,астрономии или биологии мало поможет в формировании атеистического взгляда на жизнь.Нужна именно всесторонняя бомбардировка знаниями,причем знаниями современными,некоторые из которых появились буквально в последние годы,чтобы поставить мозги на место.Причем многое из требуемого-уже не книги,мультимедиа намного лучше и легче воспринимается современными детьми.

На мой взгляд,список может выглядеть примерно так:

Раздел первый:Религия.
Изучаем
Танах,
Новый Завет,
Коран,
историю религий
поверхностно все остальное-буддизм,каббала,основные тезисы саентологов,мормонов итд.
желательно с трактовками в соответствующих заведениях,благо религиозники готовы окучивать ваш мозг совершенно бесплатно.

Раздел второй:Человек.
- Тело,происхождение,анатомия,итд,хотя бы на уровне энциклопедии для детей
- Психология,можно опять же взять что-то энциклопедическое для детей,главное не погружаться в дебри какого-либо направления.
- Психиатрия,клинические диагнозы,диагностика,кейсы-обязательно. Изучение широкого спектра психиатрических диагнозов дает возможность взглянуть на привычные вещи совершенно под другим углом,понять на какие невероятные отклонения способен мозг и по каким причинам эти отклонения происходят.(Простой пример: вас не раздражает что облака по небу туда-сюда,туда-сюда,никак не угомонятся,и так все время? Есть люди,готовые убить из-за этого.)
-Иммунология -чтобы понять природу "чудесных" исцелений.
-Воздействие внешних факторов на человека. Инфразвук,магнитное и электромагнитное воздействие,гипноз,эксперименты по воздействию на мнение под общественным давлением.
-Последние достижения медицины и генной инженерии.

Раздел третий: Вселенная.
Для начала,сериалы 2010 года
"Как устроена вселенная?" отсюда
Сквозь червоточину с Морганом Фрименом
и далее,в зависимости от степенни увлеченности можно посмотреть еще десяток-другой более специализированных фильмов про планеты,галактики итд.
Устанавливаем WorldWide Telescope,"путешествуем" по интересующим объектам сами или (лучше) с "гидами".

Раздел четвертый: Природа. 
Сериал "С точки зрения науки" от NG
Пожалуй,самый красивый сериал BBC:Планета Земля ,красивейший сериал Жизнь и еще десяток-другой из этих разделов.

Раздел пятый: Эволюция. -Теория Дарвина В принципе к этому моменту и так все должно быть ясно насчет теории эволюции,в вышеописанных фильмах снимаются все вопросы и сомнения на эту тему,но если нет,то в тех же разделах на трекере или если удобнее читать то поиском на литературных сайтах по ключевым словам "естественный отбор,дарвин,происхождение видов,итд...",главное смотреть/читать наиболее современный материал,т.к. новые свидетельства появляются ежемесячно. Есть много фильмов из тех же разделов или на Youtube вроде самособирающихся часов.
Обязательно читаем книги Александра Маркова Эволюция Человека

Далее,проходим игру  SPORE с помощью которой в американских школах объясняют нынче теорию эволюции.Молодцы,так детям понятнее и главное интереснее.

Для трейдеров-оптимизация,изучение принципов генетической оптимизации и непосредственно ее осуществление.

Раздел шестой:  Теория вероятности.Объяснение природы чудес,мистики и прочего.
-Книга Талеба Одураченные случайностью
-Посмотреть статистику "волшебных" излечений под воздействием посещения чудесных мест и прикладывания к ним больных органов с распитием "святой" воды.
-Эффект плацебо
-11 способов создания самовозгарающегося благодатного огня,история девайсов в разные эпохи.
-Далее схема следующая.Все что считаете чудом,для примера "горящий куст", идем в яндекс и набираем
разоблачение горящего куста
объяснение эффекта горящего куста
создание горящего куста
итд...находим что-то вроде:

Долгое время такой горящий несгорающий куст относили к разряду вполне фанатстческих историй. Однако, в наши дни знакомство ботаников в флорой Синайского полуострова показало, что такой куст и в самомм деле существует, именуют его "диптам" или "куст Моисея". В свое время экземпляр такого растения был вывезен в Польшу и посажен в горно-степном заповеднике в Скоротицах. А в 1960 году именно оттуда пришло сенсационное сообщение - в один из жарких летних дней "куст Моисея" самовопламенился, горя голубовато-красным огнем. Выяснилось, что и здесь виноваты летучие эфирные масла. В тихую безветренную погоды вокруг куста увеличивается концентрация паров выделемого через поры вещества. И, достигнув какого-то предельного значения, под действием прямых солнечных лучей они воспламенялись. Однако сгорание происходило настолько быстро, что куст оставался невредимым.

и переходим к следующему "чуду" пока не дойдем до конца списка. Есть также сайты,полностью или частично посвященные разоблачению/моделированию чудес в домашних условиях.

Раздел седьмой: Материал противопоставляющий науку и религию.
Прежде всего это книга Ричарда Докинза "Бог как иллюзия" и другие его книги наиболее важная из которых: "Расширенный фенотип".Мысль о том,что эволюционируют гены,а не организмы,очень интересно переворачивает картину окружающего мира.
Из фильмов можно посмотреть Корень всех зол ,стебный документальный фильм Билла Мара Religulous и по полочкам разрушающий религиозные доводы креационистов "Почему люди смеются над креационистами"

После усвоения всего вышеперечисленного вы получите объективную картину окружающего мира, ответы на многие вопросы, развеете в своей голове массу различных сомнений,а главное,создадите шаблон для восприятия информации,который позволит в дальнейшем не верить,а знать.Более того,вы перестанете участвовать в религиозных спорах,т.к. спор возникает там где есть место для различных мнений.А после усвоения материала,у вас не будет мнения,будет знание и понимание ограничения конкретного знания по каждой конкретной теме.И это против мнения религиозника,причем вы будете знать откуда это мнение взялось в его голове,какое свойство мозга способствовало его внедрению и в чем именно оно ошибочно и какими аргументами его разбить.Ледокол против пингвина.А раз так,то есть ли смысл спорить?

Удачного просветления.

P.S. Я не претендую на самую лучшую "образовательную" программу для будущих просвещенных атеистов.Всего лишь делюсь личным опытом,который,надеюсь,будет кому-то полезен.Я из семьи(в широком смысле этого слова) физиков, бизнесменов, адвокатов, но и у меня в семье есть верующие люди,есть активно-религиозные дальние родственники со стороны жены,были книжки про Иисуса в детстве и в школе я сдал ЕГЭ по танаху на 98 из 100,во многом потому,что с житейской точки зрения библии-танахи местами по настоящему интересны.
Если вы считаете,что путь к просвещенному атеизму выглядит иначе или по отдельной теме есть материалы получше-пишите.

P.P.S.Верующим:если я задел ваши религиозные чувства, увы, но все что вы можете-это либо проигнорировать пост,либо ознакомиться с вышеприведенным материалом и принять мою сторону.Уверяю,ваша жизнь станет интереснее.

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
9 янв, 2011 15:42 (UTC)
Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом. А.Эйнштейн.

ЗЫ Дело не в чуде мира, человека, природы, солнца, вашей способности мыслить, делить на плохое и хорошее, дело в вашем восприятии...

ЗЫЫ "После усвоения всего вышеперечисленного вы получите объективную картину окружающего мира..." - гордыня - это то из-за чего вы так слепы!
pratrader
9 янв, 2011 15:58 (UTC)
Дело именно в способности мыслить и в банальном любопытстве по отношению к окружающему миру.
Тупость-часто встречающаяся черта глубоко религиозных людей.
Одно из проявлений этой тупости-присобачивание собственных недостатков оппоненту.
"гордыня - это то из-за чего вы так слепы!"
Вот именно,гордыня=тупость,выражающаяся в абсолютном неприятии какой-либо инфы и ее следствие-слепость=невежество.
Я религиозные книжки знаю,да и вообще все что могут сказать религиозники по теме знаю,общался много с представителями разными на трех языках.Вышеприведенное мной-это около 1% от усвоеного,просто не считаю нужным кому-либо так погружаться в тему.

А вы про формирование вселенной и теорию эволюции нихрена не знаете и знать не хотите.
Для будущих коментаторов в аналогичном стиле,буду выдавать бан сразу и навечно.
(Анонимно)
9 янв, 2011 18:08 (UTC)
Не злитесь. Не усложняйте - правда проста, в любом случае. Теории приходят и уходят, они всего лишь наш путь. Что-то в них правда, что-то ложь. Хотя и то и другое может быть в них одновременно. Какие-то уйдут, какие-то уйдут чуть позже. В любом случае получение знаний это наша обязанность. Обязанность людей которые верят в бога. Одно очевидно - сначала была воля, а потом путь.
l_way
9 янв, 2011 17:07 (UTC)
спасибо за набор интересных ссылок
(Анонимно)
10 янв, 2011 04:09 (UTC)
Nikov
Вот блин! Как больно ощущать, что все не имеет никакого смысла и мы всего лишь набор молекул.
robotrader
10 янв, 2011 12:54 (UTC)
Re: Nikov
А представьте, каждый день во всем мире сотни тысяч детей узнают, что Деда Мороза нет. Что ваша боль в сравнении с этим :)
pratrader
10 янв, 2011 14:16 (UTC)
Re: Nikov
Я только хочу заметить,что дед Мороз таки есть:)
Более того,у моей дочи уже есть набор теорий как он успевает прочитать все ее записки и разложить тучи подарков под елки всем родственникам:)
А,да...еще можно намешать кучу всего в своей детской кухне,поставить в кастрюльку,уйти куда-нить,а вернувшись обнаружить как куклы все выпили.Потом правда мне с женой приходится надстраивать теории о том,что куклы больше одного раза в день не могут эту кашу из всех имеющихся продуктов выпивать.
(Анонимно)
10 янв, 2011 04:25 (UTC)
Ivan
http://afranius.livejournal.com/25197.html
pratrader
10 янв, 2011 08:46 (UTC)
Re: Ivan
Спасибо.
(Анонимно)
10 янв, 2011 08:28 (UTC)
Вот одно у меня в голове не укладывается, вы ведь трейдер? А посчитать МО атеизма не пробовали? :)
С одной стороны - если атеизм верен, то вы ничего не теряете, если верите в Бога и ничего не получаете, если не верите. А если нет, тогда всё будет много интереснее. Если сложить результаты этих двух исходов - получается, что не верить в Бога - не профессионально-с. :)))

зЫ: Сорри, что анонимно - я бывший Azzx, удалил аккаунт почти по религиозным соображениям (много времени и внимания отнимал) - когда-нибудь восстановлюсь. :)
pratrader
10 янв, 2011 14:21 (UTC)
МО объективного взгляда на жизнь всегда положительно.Знать как и почему все устроено,как работает окружающий мир и почему именно так,а не иначе,пусть и в грубом приближении и конечно же далеко не все,но практически достижимый максимум-дает несомненные преимущества как в отношениях с самим собой,так и в отношениях с окружающим миром.
Не зря люди тратят годы на путешествия по тибетам-гоа и прочим йерусалимам,всесторонне изучая эту тему.
(Удалённый комментарий)
pratrader
10 янв, 2011 14:25 (UTC)
В конце тирады просится "И не писяй в мой горшок!"
Сорри,не сдержался:)

Усвойте материал и все станет на места свои.
Удачи.
(Удалённый комментарий)
pratrader
10 янв, 2011 21:08 (UTC)
Это не вопрос локации,а вопрос какая инфа была получена и как она была интерпретирована.
На источники сигналов я указал,корректность работы вашего персонального интерпретатора уже не моя компетенция,да и не интересно мне это.

Простой пример вы сами привели:
"6000 градусов, это не доказательство отсутствия Бога, это доказательство того что на поверхности солнца 6000 градусов и все."

Во-первых здоровые разумом люди никогда не будут заниматься доказательством отсутствия чего-либо во вселенной.Сама постановка вопроса идиотская-докажите мне что внутри Бетельгейзе нет сотни газонокосилок и поросенка Кузи,имеющих свойство становиться невидимыми как только на них фокусируется чье-либо внимание.Пожертвуйте ребенком(это ж так по библейски) и я объясню как вбить ему в голову идиотскую идею газонокосилок и поросенка так,чтобы никакие психиатры не смогли ее оттуда выветрить.
Потом задумайтесь хотя бы на секунду чем это отличается от идеи вашего бога-шмога?

Во-вторых,6000К на солнце это не "и все",это намного больше информации,просто у вас нет знаний чтобы сигнал "6000 градусов на поверхности звезды" был интерпретирован в соответствующую информацию.
(Анонимно)
11 янв, 2011 07:34 (UTC)
Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.
— Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр — ответил студент.

Профессор спросил:
—Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И, согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно, — ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
—На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того,имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов поФаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода несуществует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
—Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота вдействительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета.Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек и спользует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
—Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
На это студент ответил:
—Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Имя студента было — Альберт Эйнштейн.

pratrader
11 янв, 2011 07:47 (UTC)
Религиозная чушь.Вся вера на дурацких байках живет,пора бы уже научиться проверять источники.
pingback_bot
11 янв, 2011 08:52 (UTC)
Просвещенный атеизм
User piksarlive referenced to your post from Просвещенный атеизм saying: [...] Originally posted by at Просвещенный атеизм [...]
pratrader
12 янв, 2011 07:48 (UTC)
Проблема любых математических доказательств в том,что их никто не понимает,особенно люди религиозные,в большинстве своем не склонные расходовать энергию на деятельность мозга.
Если бы религия строилась не на простых,понятных даже детям сказках,а на математическом аппарате,у нее было бы намного меньше последователей.
cashbot
12 янв, 2011 12:06 (UTC)
Только, имхо, это проблема не доказательств, а людей, кто их не понимает.
nikovv
17 янв, 2011 11:55 (UTC)
Повторюсь залогинившись(извиняусь за прошлые анонимные комменты):

Правильной дорогой идете товарищ!))
Ваши познания не будут полные без этого:
1 - А.И. Осипов "Путь разума в поисках истины". 2007г.

стр.116
" ...Не случайно один и ведущих представителей "научного" атеизма, Шанхонович, возмущаясь религиозностью выдающихся западных ученых, писал в пылу полемики: "Многие буржуазные ученые говорят о "союзе" науки и религии. М.Борн, М.Планк, В.Гейзенберг, К.Ф.фон-Вейцзекер, П. Иордан и другие известные физики неоднократно объявляли, что наука будто бы не противоречит религии". Шанханович пишет лишь о некоторых современных ученых. Но общеизвестный факт, что подавляющее число ученых всегда стояло за этот союз.
М.Ломоносову принадлежат замечательные слова: "Создатель дал роду человеческому две книги. Первая - видимый мир...Вторая книга - Святое Писание... Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры"..."
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4316352/


2 - так же оч. рекомендую
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4283168/
эту книгу написал врач-реаниматолог
pratrader
17 янв, 2011 15:48 (UTC)
Цитаты имеют нулевую значимость,независимо от авторитетности цитируемого.
Факты подтверждающие эволюцию самодостаточны,им не нужен никакой промоушн.
В этом кстати большое отличие науки от религии.2+2 верно даже если произнесено малышом.А в религии надо нахлобучить на себя блестящую хренотень и без конца орать,танцевать и запугивать чтобы туканы прониклись внушаемой чушью.
nikovv
18 янв, 2011 07:49 (UTC)
Возможно Вы не в курсе фактов направленной эволюции, либо не желаете их признавать. Вон у Вас даже ссылочка выше есть на один из них - (Anonymous) wrote:

Jan. 10th, 2011 04:25 am (UTC)
Ivan
http://afranius.livejournal.com/25197.html
pratrader
18 янв, 2011 07:58 (UTC)
Я не понимаю,вы чего сказать-то хотите?:)
nikovv
18 янв, 2011 08:19 (UTC)
Хочу сказать примерно следующее: "Не останавливаетесь в познании фактов!";))
pratrader
18 янв, 2011 08:25 (UTC)
я не про инструкции
stockadviser
18 фев, 2011 07:49 (UTC)
Позвольте спросить сколько вам лет?
urri_it
3 авг, 2011 12:41 (UTC)
Здравствуйте
Я ещё все книги не прочёл что выше даны.
Я про вселенную только прочёл что она бесконечна.

Скажите пожалуйста у вас Бога на планете Земля нет ?
Или во Вселенной вообще его нет ?
pratrader
3 авг, 2011 12:52 (UTC)
Вселенная конечна и богу в ней нет места.
urri_it
3 авг, 2011 13:06 (UTC)
Простите а как же миллиарды галлактик и звёзд и планет
и нигде нет Бога ?
Ну хоть разум выше человеческого там наверное должен быть ?

А конечность Вселенной это доказанный факт - или гипотеза ?
pratrader
3 авг, 2011 13:15 (UTC)
Как думаете,есть рабочий USB-концентратор на сотню устройств где-нибудь во вселенной?

Разум человеческий-это не что-то фантастическое,а эволюционировавший инструмент.Аналогичный инструмент,просуществовавший дольше или в более конкурентных условиях вполне может быть во вселенной.
Если говорить не на уровне фактов,а на уровне ощущений,я думаю что существуют тысячи,а может и миллионы обжитых планет.

Конечность вселенной-это разумеется гипотеза,имеющая свою аргументацию.
urri_it
3 авг, 2011 13:21 (UTC)
Здесь я согласен что разум человеческий - это эволюционирующий
инструмент.
Но вот есть ли предел этой эволюции ...

А по Вселенной я так понимаю есть две гипотезы.
Первая - что она конечна и вторая что она бесконечна.
pratrader
3 авг, 2011 13:48 (UTC)
Пределы,очевидно,чисто физиологические и относятся не столько к разуму,сколько к архитектуре и размерам мозга.

Думаю,что в скором времени все большую роль начнут играть апгрейды.

По вселенной гипотез несколько,и в некоторых сам термин конечности меняет свое значение.Сейчас доминирует М-теория,но думается что через несколько лет это изменится.
urri_it
3 авг, 2011 13:55 (UTC)
Ну что ж ...
И здесь я согласен - что разум может не ограничиться черепной
коробкой человека.
И принять другие формы в нашем - таком большом пространстве .
elvensou1
6 июл, 2012 12:48 (UTC)
Списибо. В "избранное"!
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow