?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Базовая единица

Недавно один мой давний жж-френд разделил рынок на больших и маленьких участников.
Мол большие важны,маленькие несущественны и в этом вся суть.
Я не стал вступать в дискуссию,так как ИМХО изначально этот взгляд не верен,точнее не совсем верен.И причина тому,неверная базовая единица на рынке.

Приведу аналогию.
Ferrari в основном красят свои машинки в красный цвет плюс статистика говорит,что владельцы красных машин чаще попадают в аварии,а следовательно в среднем ездят быстрее.
Если не знать сути автомобилестроения и следовать исключительно набору наблюдений,то следуя логике получается,что красные машинки быстрее.А углубляясь в эту логику мы получим тонны дискуссий на тему какой цвет машины быстрее.Часть из них,при этом,будет выглядеть вполне себе научно,т.к. потратив годы на изучение зависимости скорости авто от цвета чего-нибудь псевдонаучное да родишь.

Возвращаясь к базовой единице.Я не вижу смысла вступать в дискуссию о формулах скорость-цвет,т.к. базовая единица тут вовсе не цвет,а двигатель,который к цвету вообще никакого отношения не имеет.
Чтобы обсуждать правильные вещи,а не псевдосвязи, надо изначально иметь правильный подход и правильный вектор усилий.То есть задать вопросы типа "что есть автомобиль?","за счет чего он едет?",итд.
В итоге мы придем к выводу,что скорость зависит от двигателя,водителя,дорожных условий,законодательства,времени суток,итд.

Теперь самое интересное.Зависимость скорости от цвета все равно будет присутствовать,т.к. красные Феррари и владельцы машин красного цвета никуда не денутся.Но это будет косвенная,ненадежная зависимость с низким "профит фактором".
И если однажды царь всея Руси отдаст приказ делать красные запорожцы с педалями по миллиарду штук в год,ваша формула "ставь на скорость если цвет=красный" сломается.Более того,если вы в своих исследованиях так и не удосужитесь обратить свой взор на основы основ и будете упорно продолжать сращивать квантовую физику,фибо,ишимоку с формулой цвет/скорость,то вполне можете стать "ветераном автовазстрит с 15летним стажем",который мало что смыслит в реально происходящих процессах.

Тоже самое происходит на рынке.
Первый вопрос,на который надо ответить это "Что такое трейдинг?",а второй "Что такое рынок с точки зрения трейдера

Ответы на эти два вопроса-это больше чем полпути к успеху.
Здесь об этом много и подробно расписано,и вот так оно с тех пор работает:


Возвращаясь с рекламной паузы,вопрос:что для вас рынок?

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
donotbother
22 ноя, 2011 14:26 (UTC)
Отлично все сформулировал. Особенно понравилось со слов "теперь самое интересное". Об этом постоянно думаю, когда ищу причинно-следственные связи. Давно ты ничего познавательного не писал, погряз в строительстве?
pratrader
22 ноя, 2011 16:20 (UTC)
Между постом и каментом смотался в дом,раздал денег/люлей/инструкций,завез/отвез...короче да,стройка требует.Но мне интересно и в целом процесс нравится.

Познавательное будет скоро,как морозы вдарят.
Так что,рынок-это площадка где что происходит?:)
dfdsfdsfdddd
22 ноя, 2011 16:35 (UTC)
Дай угадаю. Рынок это место, где цена движется вправо.
edge_walk
22 ноя, 2011 17:10 (UTC)
черт, написал с другого эккаунта, а да случайно удалил ) можешь восстановить? )
pratrader
22 ноя, 2011 20:01 (UTC)
Не,не имею власти над каментами:)
donotbother
23 ноя, 2011 13:24 (UTC)
Так это опрос? Для всех по-разному происходит. Для некоторых это площадка, где осуществляется раздача люлей, кто-то напротив - стоит на раздаче :) В своих субъективных измышлениях я опираюсь на то, что УЖЕ сделала или ПОКА не сделала большая часть денег на рынке.
redlabel
22 ноя, 2011 15:15 (UTC)
не уверен, что машинки можно сравнивать с клиентами, в данном случае машинки это как товары участвующие в срезе для анализа инфли.

Лакшери сумки подорожали намного сильнее чем обычные сумки, но эти товары вообще не влияют на уровень инфляции.
pratrader
22 ноя, 2011 16:16 (UTC)
Леха,ты уже накатил?:)
dfdsfdsfdddd
22 ноя, 2011 16:00 (UTC)
Ну вот. Заинтриговал и ничего не сказал. Некрасиво так делать.
pratrader
22 ноя, 2011 16:15 (UTC)
Если сразу все сказать,дискуссии не быть.
benzinrts
22 ноя, 2011 16:32 (UTC)
Мне кажется будет более корректно сравнивать объём бензобака у разных участников дорожного движения, при условии, что вся остальная начинка в авто одинакова.
pratrader
22 ноя, 2011 17:07 (UTC)
А что в этом более корректного?
На рынке нет репрезентативного набора базовых единиц,которые отличаются только одним параметром при одинаковых всех остальных параметрах.
benzinrts
22 ноя, 2011 17:28 (UTC)
Деньги, например.
pratrader
22 ноя, 2011 20:01 (UTC)
Размер,вектор давления,продолжительность вовлеченности,допустимый риск...и ето только начало.
Эт никак не 1 параметр.
benzinrts
23 ноя, 2011 07:25 (UTC)
Ненене, это уже производные.
benzinrts
23 ноя, 2011 07:56 (UTC)
Так нагляднее (обобщённый пример):
pratrader
23 ноя, 2011 14:46 (UTC)
типа,щас стронг бай до 3/4 зелененькой?
astef
22 ноя, 2011 16:51 (UTC)
А ведь крупные игроки действительно более важны, чем мелкие. Потому что на рынке есть механизм, мешающий неэффективным мелким стать крупными (эволюция?). Поэтому среди крупных больше эффективных.

Но по-моему, лучше разделять рынок на эффективные и неэффективные деньги. Эффективные деньги в прошлом, скорее всего, будут эффективными в будущем. Участники, потерявшие вчера деньги, скорее всего, потеряют их сегодня ещё раз.
pratrader
22 ноя, 2011 17:05 (UTC)
Если под эффективностью подразумевается доходность,то крупные менее эффективные.
astef
22 ноя, 2011 17:21 (UTC)
кстати, да...

Я неправильно подобрал термин "эффективность". Имею ввиду я не доходность. В формуле эффективности предлагаю учесть риск и размер средств (с некоторой связью с ликвидностью рынка). Миллион с доходностью 50% и маленькой просадкой более эффективен, чем тысяча с доходностью 500% и большой просадкой. И чем неликвиднее рынок, тем "эффективность" крупного игрока больше, ведь предсказывать ему надо лучше.

Если понимаете о чём я, может подскажите правильное слово вместо "эффективности"?
astef
22 ноя, 2011 17:23 (UTC)
уточняю:
Я неправильно подобрал термин "эффективность". Имею ввиду я не только доходность. ...
dfdsfdsfdddd
22 ноя, 2011 17:26 (UTC)
"Робастность" пожалуй.
foremann
22 ноя, 2011 18:09 (UTC)
Рынок - совокупность действий участников. Примерно так. Слегка двусмысленно... :-)
pratrader
22 ноя, 2011 19:58 (UTC)
А может совокупность совокупностей?:)
foremann
23 ноя, 2011 12:16 (UTC)
Даст ист фантасишен! :-)
(Удалённый комментарий)
pratrader
22 ноя, 2011 20:08 (UTC)
Ок,принято.
Но каков механизм распределения и почему именно ум является критерием?
Можно ведь вместо умных подставить быстрых,богатых,умелых,вооруженных,итд...

(Удалённый комментарий)
pratrader
22 ноя, 2011 20:40 (UTC)
Мозговой штурм с неправильным вектором мало что дает.
(Удалённый комментарий)
pratrader
23 ноя, 2011 10:30 (UTC)
Рекомендую у Хазина истребовать стейтменты клиентов.
dyshko
22 ноя, 2011 22:27 (UTC)
ответа не существует
Можно подумать, что рынок он для всех - один...
Каждый ведь на своей колокольне сидит.

Хотя если захотеть, то можно и натянуть на него какое нибудь определение.
pratrader
23 ноя, 2011 04:36 (UTC)
Re: ответа не существует
Кстати,тоже справедливое замечание.Рынок разный для разных категорий.
Но я спросил о том,что есть рынок для трейдера.
(Анонимно)
23 ноя, 2011 06:42 (UTC)
Re: ответа не существует
КАКОГО трейдера? :)
pratrader
23 ноя, 2011 06:47 (UTC)
Re: ответа не существует
Кто такой трейдер и какой он бывает-тоже,кстати,вопрос,ответ на который дает больше чем ковыряние какой-нибудь фибы.
garic1
23 ноя, 2011 07:13 (UTC)
Как для краткосрочного трейдера - рынок - это эмоции участников. Откусывание денег у неповоротливого крупняка, который в данный момент оказался неправ.

Как для среднесрочного - удобней рассматривать рынок как борьбу кукловода с мясом )

Как для алготрейдера - ещё не определился (с методикой поиска систем). То что у меня сейчас - наблюдения, думаю что не самый лучший путь.
(Удалённый комментарий)
pratrader
23 ноя, 2011 10:31 (UTC)
Люди обмениваются сигналами.
Становятся ли они информацией во многом зависит от содержимого интерпретатора.
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow