?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Volkswagen offroad experience

Был сегодня.Ездили так и там где мне-городскому человеку,всю жизнь катавшемуся на переднеприводных седанах и в голову не пришло бы ехать.
В общем,открыл для себя оффроад и потрясающие возможности тура на бездорожье.
Кайф.
Как-то так
88cdf8a4f62bd154-large
pict

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
benzinrts
3 ноя, 2012 13:26 (UTC)
Это стоковый туарег с лебёдкой?
Так-то оффроад затягивает, поинтереснее всяких там дрифтов, ралли и т.д. Плюс если не месить ультимативные говна, то входной билет стоит относительно недорого.
pratrader
3 ноя, 2012 14:46 (UTC)
Не,это картинка с нета,просто показательная.Я под Москвой катался,погодка совсем другая была:)
Леюедки в базе нет,да собсно и в допопциях ее не припомню.
zmeygor
3 ноя, 2012 13:27 (UTC)
А самые потрясающие возможности дают цепи, особенно если они правильные ;) Даже из городской пер.п-пузотёрки они могут сделать нереального монстра самостоятельно выезжающего из таких засад, где кажется нет ни малейших шансов. У меня на эту тему есть некоторый опыт и большое весёлое видео с видеорегистратора, которое пока лениво монтировать)
Хотя конечно большие колёса и большой клиренс это ещё лучше) (не вместо цепей, а в дополнение, ибо там где катался я в указанной конфигурации просто полноприводный внедор имел совершенно неиллюзорные шансы остаться)

Edited at 2012-11-03 13:38 (UTC)
pratrader
3 ноя, 2012 14:47 (UTC)
Ну,цепи надо уметь и иметь.Это уже next level,хотя кто знает...зима не за горами:)
zmeygor
3 ноя, 2012 14:58 (UTC)
Ну, уметь там особо не чего) А дают +100500 к проходимости сразу))

Кстати, про зиму: цепи условно бывают зимние (с небольшими звеньями, обычно буржуйские), а бывают грязевые (с крупными звеньями, чьи бы Вы думали?). С зимними в грязи тоже можно, но уже зависит от самой грязи. Если сохнущая вязкая глина, то даже они там могут пытаться стать сликами.
pratrader
3 ноя, 2012 16:38 (UTC)
Я правильно понимаю,что чем заморачиваться с отдельным комплектом 16 АТ колес (родные 19-е лето трасса и зима,видимо,будут хака7 suv),эффективнее иметь в багажнике цепи?
Сколько времени занимает их надевание/снимание?
benzinrts
3 ноя, 2012 17:03 (UTC)
На зиму не советую A/T, если планируются выезды куда-то дальше МКАД, лучше шиповку поставить. Цепи всё равно лучше иметь в багажнике, мало ли куда заедешь. Одевать их недолго, я в первый раз минут за 15 накинул.
zmeygor
3 ноя, 2012 17:19 (UTC)
Поддерживаю. Вообще зимой в наших широтах шипы обязательны. И внутри МКАД тоже.

И ещё, если вопрос безопасности вождения интересует, то от всей души попиарю Центр Высшего Водительского Мастерства Цыганкова cvvm.ru. Я у них отзанимался лет 7-8 назад, был в совершеннейшем восторге от качества материала и организации процесса и после этого уже многократно окупил эту инвестицию.
zmeygor
3 ноя, 2012 17:15 (UTC)
Ох. Тут чтобы полно ответить придётся много рассказать, потому что как всегда there is no free lunch. Важно понимать свойства цепей и уже плясать от того, подойдёт ли Вам это или нет. Цепи офигенно хороши, адски усиливая сцепление и передаваемый момент, но есть определённые недостатки:

1) их надо снимать/одевать. Геморность этого зависит от конструкции:
* Буржуйские зимние обычно самозатягивающиеся - их довольно просто и быстро одеть "за один подход" и (при условии, что они точно под размер колеса) они будут сразу хорошо сидеть. Ну, минут 5-10 на установку на 2 колеса уйдёт если в первый раз, а с опытом будет куда быстрее. Соответственно, руки останутся чище. Для зимней эксплуатации возможно (не пробовал) это и хороший вариант, но для грязевой они слабоваты ещё и из-за того, что некоторые модели (у нас такая была, хотя и дорогая именитая модель) имеют пластиковые детали, которые летят под сильной нагрузкой. И как минимум 1 элемент, отвечающий за натяжку будет резиновый. Поэтому для зимы - может и "ок", но мы свои первые именно такие цепи в грязи убили.
* наши цепи "за один выход" надеть полноценно не получится, т.к. потребуется возня с дозатяжкой. Надели, чуть проехали, подтянули, проехали, проверили, и только потом поехали совсем. Это может и минут 15-30 по первости съесть и попачкаться может придётся чуть больше. Но зато после этого (если правильно подобраны, в МСК есть хорошая контора, кто это сделает) сидят как влитые, гребут как 2 трактора и ломаться там нечему в принципе - везде сталь (потому и пожизненная гарантия).

2) на твёрдом покрытии цепи это совсем не есть хорошо для резины. Получается постоянная сильная нагрузка на очень локализованные участки шины, что может её портить. Поэтому особенно на грязевых цепях не получится быстро ехать по твёрдой дороге - ощущения как от стиральной доски. С зимними в этом смысле чуть получше из-за их меньших размеров.

3) доводилось слышать утверждения, что установленные цепи приводили к поломкам в редукторах переднего моста по крайней мере на УАЗах (но там с качеством всё плохо). Нагрузку в работе цепи могут создавать гораздо сильнее штатной и при некоторой доле везения это возможно. Особенно часто говорят это случается при игре акселератором и резкой подаче сильного тягового момента. Ну, нам пока на передне-приводной пузотёрке с этим проблем не было, но тоже стараемся с газом поплавнее

4) да, есть 2 вида цепей - "сота" и "лесенка". Последняя гребёт ещё в несколько раз лучше, но в случае бокового уклона ось машины с такими цепями будет сносить под горку как по рельсам, что может быть опасно. "Сота" боковой снос держит вполне приемлемо и этот тип рекомендуется для новичков (хотя они всегда дороже).

Поэтому смотрите как планируете кататься. Если будет грязь и особенно хорошая жирная глина - то без цепей может быть плохо. Иная глина даже самый злой протектор может забить до слика.

Для себя я понял, что если эксплуатация машины в основном обычная дорожная, а бездорожье бывает нечасто, ожидаемо и предсказуемо, то цепи на дорожной резине - самый простой вариант. Если же надо путешествовать по бездорожью чаще, то тут уже конечно хорошо бы ещё и отдельный комплект бездорожных колёс иметь. Но если не часто - возни с ним будет больше.

ну, вот как-то так.
pratrader
3 ноя, 2012 17:22 (UTC)
Спасибо большое за столь развернутый ответ!
Определился-оставляю родные колеса,а в багажник цепи,лебедку и две лопатки-взрослую и детскую,ибо нефик дочке расслабляться пока папа откапывается:)
benzinrts
3 ноя, 2012 18:09 (UTC)
Ещё рекомендую прикупить рывковый трос, CB рацию, топор и фонарик помощнее.
pratrader
4 ноя, 2012 11:27 (UTC)
Андрей,а ты прям серьезно этим увлекаешься?
benzinrts
4 ноя, 2012 12:04 (UTC)
Я в начале пути, так сказать. Летом приобщился, купив соответствующую машину. Несколько раз ездил на лайтовые покатушки, выбирался на пикники с семьёй в те места, где большинство городских машин даже не сунутся. Но на серьёзное бездорожье ещё не ездил - машина банально не готова. Нужны другая подвеска, колёса, силовой обвес ну и далее по списку.
pratrader
3 ноя, 2012 17:59 (UTC)
а чем она лучше хаки7,которую мне отдают по 10к за балон?
zmeygor
13 мар, 2013 12:53 (UTC)
Нашёл!)
Если тема цепей ещё интересна, то я вот смонтировал наконец-то ранее упомянутое видео, а брат к нему расписал про цепи тут.
anatoly_utkin
6 ноя, 2012 07:40 (UTC)
Мой опыт
Езда на любом полном приводе затягивает. Езда по бездорожью затягивает вдвойне (это мои личные наблюдения, усредненные по многим людям). Судя по вашему посту, вас тоже может затянуть :), поэтому, возможно, будет полезен мой опыт.

Без дорог езжу давно, очень долго на недоприводах (восьмерина, нексия), последний год--шнива. Комплект необходимого критически зависит от того, как планируется вытаскивать авто из засады. Если едем недалеко и под рукой есть внешний УАЗ (для вытаскивания легковых и паркетников) или трактор/шишига/урал (для вытаскивания УАЗов, нив, TLC и прочих серьезных аппаратов)--хватит крутильного домкрата, маленькой штыковой лопатки с треугольным лезвием и пары тройки хороших досок (что-то типа метр на 20 см на 5 см), возможно, цепей (лично не пользовался, но видел в действии--вещь неплохая). Домкрат неплохо диверсифицировать--ибо они имеют свойство ломаться в грязи. С этим можно теоретически вытащить любой нетяжелый (меньше 3 тонн) авто откуда угодно. Возможно, очень долго, возможно--трудно (к примеру, работа под ледяной водой домкратом).

Я предпочитаю автономные долгие путешествия. Соответственно, доставать машину хочется быстро и сравнительно нетрудно. Мой комплект:
1) Вышеперечисленное (кроме цепей)
2) Лебедка ручная (самая простейшая, покупал лет восемь назад, уверенно тянула восьмерку и нексию, и, к моему удивлению, вытаскивает ниву с вывешенными тремя колесами).
3) Трос стальной 40 метров восьмерка (нужен именно стальной, поскольку он не вытягивается. Если будет капроновый--он вытягивается от нагрузки, и если у лебедки небольшой ход--то труба).
4) Якорь--для закрепления в случае отсутствия деревьев. Я использую так называемый грузинский якорь--это плоская железка, приваренная к лому. Подробнее можно найти в интернетах. Для закрепления троса на дереве используется лом. То есть трос складывается петлей, обматывается несколько раз внатяг вокруг дерева, в петлю втыкается лом.

Пункты 2)-4) позволяют в лесу вытащить машину из короткой засады за пять минут, из длинной--в пределах часа. В поле/болоте дело затягивается, и в зависимости от того, как быстро якорю удастся зацепиться, может занять от получаса до нескольких часов. Самое противное--песок. Якорь за него не цепляется, приходится пользовать домкрат/доски--что долго и уныло. Поэтому не люблю ездить по пляжам :) Ручную лебедку нельзя назвать самым продвинутым инструментом, но для не очень частой езды по местам, где кто-то когда-то ездил--сойдет. Если надо ехать в некую точку куда никто никогда не ездил--нужна электрическая. Пока не освоил--я машину ставлю где попало и боюсь, что открутят. Хотя вещь хорошая.

5) Топор, пила, бензопила. Бензопила ОЧЕНЬ облегчает жизнь. К примеру, преодолеть в лесу упавший через дорогу ствол при помощи ручной пилы--то еще развлечение. Как правило, древесина сырая и ствол лежит на двух точках по бокам колеи. В итоге ручную зажимает со страшной силой. Бензопилой жахнешь на раз два.

6) Зимой очень полезна штыковая лопата с плоским лезвием и длинной ручкой. Этим девайсом можно эффективно выгребать плотный снег из под авто. Один раз на восьмерке заехал с разгона на снежный перемет и авто было на высоте более метра от земли на плотном снегу. В пределах часа, выгребая их под тачки снег, опустил ее на землю и выехал.
anatoly_utkin
6 ноя, 2012 07:41 (UTC)
Re: Мой опыт
По машине. Распространено мнение, что оффроад--это авто не хуже нивы или уаза, а лучше--TLC. На мой взгляд, получать кайф можно вообще на чем угодно. Лично я на восьмерке забирался в такую глушь, что раз в три дня попадающиеся уазоводы глаза вытараскивали и долго вопрошали, не на вертолете ли меня сбросили. Даже на бэхе седане катались достаточно глубоко--а уж хуже проходимости представить нельзя :) Основное--четко представлять, что ты будешь делать, когда авто застрянет/сломается. И беречь авто от ударов снизу. На ниве у меня сплошная защита всего днища (двигло, РПМ, раздатка), так я после Карелии полдня кувалдой отстукивал на защите вмятины от камней. В наших широтах камней нет, но бревна--все равно есть. Как говорят джиперы, "проехать надо не здесь--проехать надо туда" :) Главное--не проскочить, главное--не запороть тачку. Я знаю, что советские авто вы не любите (и правильно, в общем), поэтому в идеале TLC, урезанный вариант--паркетник. Я лично много ездил на втором RAV4--достойный аппарат. Постоянный полный, надежен, удобен. Для легких ралли типа как на ваших картинках этого поста--вполне сойдет. Также много ездил на новой гранд-витаре--тоже вполне хорошая вещь. Вообще, при рассмотрении паркетников важный момент--механизм полного привода. Если это вискомуфты--то это не совсем то. Эти вещи предназначены для разового выезда из сугроба. Для ралли, где постоянно происходит проскальзывание передней оси относительно задней, нужен именно постоянный полный, возможно--с блокировкой межоси вискомуфтой. Из мне известных: второй рав, грандвитара, бмв x3-x5.
pratrader
7 ноя, 2012 19:43 (UTC)
Re: Мой опыт
Анатолий,это не опыт,а опытище:)
Спасибо за столь развернутый камент.
Полноприводная машинка уже есть-см картинки в топике,мне важно не только и не столько оффроад,сколько все остальное времявождения,которого 99.99%, проводить в комфорте.
А к оффроаду пока только присматриваюсь,думаю,что если присмотрюсь,куплю для этих целей квадрик,который если что и бросить не жалко.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow