?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этапы зависят от выбора материала.Можно не выходя из интернета до посинения выбирать из чего строить ,но правильно-не читать вообще ничего,а просто поехать посмотреть дома,построенные по разным технологиям.Мне,например,хватило посетить три дома,построенных по всяким канадским и финским технологиям,чтобы понять,что дом-это дом,а канадская и финская технология-это ...не хочу никого обижать,призываю посетить пенопластово-осбшные дома с вагонкой,побегать там,потопать,хлопните пару раз окошком,в стену потолкайте,только не сильно,м.б. вам понравится.
Если интересует мое мнение-сузьте выбор до газобетона,кирпича,монолита...камня короче.Дальше у всего есть плюсы-минусы,но в целом-в любом из этих материалов вам будет хорошо,как в доме,а не в картонном барабане.
Дом из дерева-отдельная тема.С одной стороны кайф-натуральный материал,с другой стороны он накладывает очень много ограничений,но самое главное:
-это ге-мо-рой.После завершения ремонта вам не захочется ни слышать, ни видеть ничего из связанного с ремонтом.Построили дом-он работает-живем.У владельца деревянного дома это приключение никогда не заканчивается,дом все время требует внимания.
-вам придется покрыть древесину всякой адской химией,которая защитит дерево от воды,плесени,гниения,жуков древесных,от пересыхания,возгорания,итд,итп. То есть по факту,тот слой,с которым вы будете контактировать не имеет никакого отношения к натуральным материалам.И наносить эту химию надо будет регулярно.В чем тогда собсно преимущества?

Ну и такой момент еще.При выборе материалов часто речь заходит о том,что мол это дышащий материал,а это не дышащий.Угу,дышащий и пукающий...Дыхание-это процесс газообмена,проникновение молекул воздуха извне.Так вот,не родилась еще та супер-агрессивная молекула воздуха,которая способна самостоятельно пробраться через слой фасадного утеплителя/фасадной краски и штукатурки,потом через кирпичные/газобетонные стены,внутреннюю штукатурку,шпатлевку,декоративку/обои и с криком "опа гангам стайл" порадовать вас дыханием стен.Сама суть стен-максимально эффективно оградить внутреннюю среду от внешней,поэтому забейте на термин "дышащий"-это чистый маркетинг.


1)Все что касается начального этапа-геологическая разведка,фундамент,итд,прошло мимо меня,т.к. я купил коробку в КП и перестроил ее,пропустив этот начальный этап.Если кто-то хочет что-то сказать по теме,пишите в каментах-перенесу сюда со ссылкой на вас.

2)Какой бы дом ни был и из какого материала он не строился,этапы следующие:
-геология
-фундамент
-ждем от недели до месяца пока бетон наберет прочность...
-стены первого этажа
-перекрытие между стенами первого и второго этажа
-ждем от недели до месяца пока бетон наберет прочность...
-стены второго этажа
-крыша
-окна,двери.
На этом этапе коробка закрыта и начинается собственно внутренняя отделка.
-заливается лестница
-Электрика(плюс слаботочка-LAN,умный дом,дк,видеонаблюдение) и трассы для кондеров.
-Разводка сантехники и теплого пола
-Стяжка
Это то,что можно сделать сразу после того,как построили коробку.Все остальное-лучше подождать полгода пока дом "сядет", иначе потом вся штукатурка потрескается.
Идеальным графиком строительства,на мой взгляд, был бы следующий:
-зимой договариваемся со строителями о том,что в марте начинаем.
-с марта по октябрь-ноябрь поднимаем коробку
-примерно в феврале-марте договариваемся с электриками и сантехниками о том,что они начнут работать, как только снимут опалубку с межэтажного перекрытия.
Таким образом,у вас пока строится второй этаж уже разводят электрику и сантехнику на первом,а когда закончат второй,остается время закончить электрику-сантехнику на втором до наступления холодов и уже в следующем феврале-марте можно загонять в дом отделочников.
Это значит,что если вы собираетесь строить дом в этом году,то договариваться надо уже вчера,в крайнем случае,если повезет,у вас есть еще месяц.Хорошие строители,также как хорошие бригады расписаны,варианта придти сегодня чтобы начали завтра-не бывает.
Дальнейшие этапы,в идеале, выполняются одними руками(одной бригадой):
-гипсокартон
-штукатурка
-декоративка/обои/прочее
и по каждой теме свой мастер:
-плитка
-столярка
-натуральный камень
-кухня
-всякое разное специфичное для вас,типа домашний кинотеатр,умный дом,бани,хамамы...

-мебель
-шторы и всякая декоративная женская фигня

-Двор и забор про которые мне пока нечего сказать,т.к. не успел их сделать до холодов.

Что касается качества,строителей и отношений с рабочими/бригадирами/строительными компаниями будет отдельный пост.Пока же, скажу,что каменьщики,бетонщики и даже немного кровельщики могут быть криворукими и это не критично.Понятно,что криворукость должна быть очень умеренной,если они будут "забывать" проклеивать блоки,просто складируя их один на другой и замазывая снаружи или работать без уровня-гнать нах без разговоров. Их косяки-это ваши деньги,но исправить можно все и исправить относительно недорого.
А вот все те,кто отмечен синим должны отбираться очень тщательно,только на основании просмотра уже сделанных объектов и отзывов других людей.

Если грамотно все организовать,дом можно закончить с нуля за 1.5-2 года.Финансирование при этом требуется более-менее равномерное с нарастанием к отделочному этапу.Общее правило:"отделка стоит столько же,сколько и дом" в моем случае не сработало.Отделка вышла на 3 дома.И еще не все закончил.

Это почти все,что я хотел рассказать об этапах.
Вопросы,возражения,дополнения?
Если ничего,ставьте + если понравилось или - если не понравилось.

Метки:

Comments

( 51 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
texas_mother
7 фев, 2013 14:21 (UTC)
про матерьял - спасибо. нужное
coalmen
7 фев, 2013 14:49 (UTC)
сначала - ЗАБОР, ёба
pratrader
7 фев, 2013 15:38 (UTC)
В КП не нужен-периметр охраняется.
У меня за время стройки ни гвоздя не пропало.
sintetik
7 фев, 2013 15:19 (UTC)
геология не обязательна, точнее не всегда обязательна
перекрытие может быть и плитами за день, но армопояс зараза тоже не 2 дня встает
насчет работы электриков сантехников во время стройки второго этажа, я думаю это шутка такая, я не знаю кто бы согласился

пропущен этап дизайнпроекта, если домик 100м2 то наверное прокатит, если 250 и более, то те же электрики без проекта пошлют скорее всего.

Насчет синим цветом несогласен категорически, если напортачат в обоях, всегда можно на досуге переделать, а вот если напортачат в фундаменте, то весь дом может завалится, и главное почти невозможно ничего поправить.

Еще водосточка с ливневой канализацией, иначе может подмыть фундамент.

По поводу кондеев, я хочу пожить в доме летом без потолков и посмотреть, а нужны ли они вообще. 200 кубов камня под теплоизоляцией это не хухры-мухры. Прошлым летом даже в жару без окон внутри было прохладно. Цена вопроса 600-700тыс на мой дом, лучше лишний раз проверить.

Сам сейчас заканчиваю с дизайном и буду искать бригаду на коммуникации, электрика, отопление, канализация, вода.
pratrader
7 фев, 2013 15:30 (UTC)
Спасибо за замечания.
Архитектурный и дизайн-проект это само-собой разумеющееся
для любого домика,в том числе и 100 метрового.Я про это в первой части еще писал и еще вернусь.Просто это не этап стройки,а этап проектирования.

Насчет фундамента и конструкционной прочности вообще-да,разумеется.И бетон проверять надо и сколько его привезли тоже.
Я говорил о том,что неидеальный каменщик-это в принципе не так страшно и дорого как неидеальный плиточник.
И кривизну стен и пола можно исправить наливайкой-штукатуркой-гипсокартоном.А криво уложенная мозайка по 26000 за метр+работа -это попадос,который можно исправить только разбив ее отбойным молотком,купив новую,итд.Причем плиточник не возместит-у него тупо нет и никогда не будет таких денег.

Кондеры лучше все-таки купить,т.к. потом их уже красиво не поставишь.Да и при разводке надо инвертерам провода выкинуть...
А сколько у тебя метраж,что 600к на климат?
(без темы) - sintetik - 7 фев, 2013 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 7 фев, 2013 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sintetik - 7 фев, 2013 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 7 фев, 2013 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sintetik - 8 фев, 2013 08:03 (UTC) - Развернуть
anatomisteg
7 фев, 2013 15:29 (UTC)
тема деревянного дома может заиграть привлекательными красками. У меня на первом месте:
- дешевизна относительно камня;
- легкость сноса и постройки нового, когда старый через 10 лет морально устареет для жильцов)
pratrader
7 фев, 2013 15:40 (UTC)
Вопрос в какой отделке жить эти 10 лет.
По сравнению со стоимостью отделки стоимость коробки может быть ничтожной.
dima_sld
7 фев, 2013 18:22 (UTC)
А можете дать расклад по деньгам на каждый этап? Если можно, то поподробнее отдельным постом.
pratrader
7 фев, 2013 18:36 (UTC)
Хмм...расклад очень разный,в зависимости от.
Можно рамки для выключателей взять по 5000 за штуку,а можно по 5 рублей.
На одну и ту же работу разброс до 200% просят.
Ну и,зависит от того кто что строит.
Тесть щас дом строит,там забор 30 мио вышел,дороже чем весь мой дом со всем содержимым:)
(без темы) - desire_lab - 7 фев, 2013 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 7 фев, 2013 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - desire_lab - 7 фев, 2013 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 7 фев, 2013 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 7 фев, 2013 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeygluhov - 8 фев, 2013 02:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 8 фев, 2013 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semenenya - 8 фев, 2013 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 8 фев, 2013 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semenenya - 8 фев, 2013 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 8 фев, 2013 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semenenya - 8 фев, 2013 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pratrader - 8 фев, 2013 19:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pratrader
7 фев, 2013 20:25 (UTC)
А не сориентируешься,очень все индивидуально.
Земля в РФ стоит от 50к рублей за гектар до 10 млн евро за сотку.
По коробке могу расценки сказать на кладку и бетон,а дальше считать надо будет.
ejjik
7 фев, 2013 20:14 (UTC)
Дом должен быть из дерева. Всё остальное - место проживания. Из газобетона максимум гараж.
Почему? Это энергетика и её надо чувствовать.
Разница - как секс по любви и без. Не все и поймут то...
pratrader
7 фев, 2013 20:23 (UTC)
Хорошее мнение,спасибо.

По части энергетики,чтобы это слово не означало,у бревен и у деревьев она должна отличаться так же как у живых и мертвых людей,т.ч. хотя внешне мы разные,суть одна,мы-разная форма эволюционировавшего гена.

Лично я очень люблю лес,для городского жителя много времени в нем провел за свою жизнь и сейчас периодически езжу просто побродить.
Но в деревянных домах ощущение совершенно другое,плохое ощущение,хотя конкретизировать не могу.Может потому,что они темные ввиду особенностей конструкции,не знаю...
(без темы) - ejjik - 8 фев, 2013 06:16 (UTC) - Развернуть
t_trade
7 фев, 2013 20:30 (UTC)
Главное, чтоб Вам нравилось. Но я буду строить деревянный. бревенчатый. Кайф... С камином... ммм...
pratrader
7 фев, 2013 20:41 (UTC)
Главное,чтобы то как вы будете в нем жить 5-10-15 лет не отличалось от того как вы сейчас представляете как вы будете в нем жить.В домах из того или иного камня это прогнозируется вполне достоверно.А дерево-живой материал.

Я рассматривал вариант деревянного.Баня,садовый домик,всякие вторичные помещения можно из бруса или бревен строить.Основное жилище не могу рекомендовать.
(Анонимно)
7 фев, 2013 20:36 (UTC)
+
robomakerr
7 фев, 2013 21:10 (UTC)
Наглядное пособие - канадские технологии что называется "в разрезе":
samsebeskazal livejournal com 179608 html
(жж-шный антиспам не дает ссылки постить)

Кстати, 18 лет жил в деревянном (бревенчатом) доме, в нем реально "легче дышать". Летом в жару прохладно, зимой (при включенном отоплении) не душно. Уж не знаю почему, но особого гемора с эксплуатацией коробки не было. Разве что в последнее время немного просел и начали появляться жучки, но это и проявилось после 60 лет эксплуатации, до тех пор никакой химией не пользовались. Может, от местности (климата) зависит.
pratrader
7 фев, 2013 21:23 (UTC)
Сурово.Но там видимо что-то серьезное было,досталось всем,хотя видно,что кирпичное строение стоит и только его канадскотехнологичная часть размыта.

Прохладно летом/зимой не душно и в кирпиче и в газобетоне/пенобетоне,шлакоблоке итд.

Тут ключевой вопрос-какие требования предъявлять к жилищу.То в чем раньше жили и было ОК-это совсем не то,в чем было бы ОК сейчас.
(без темы) - robomakerr - 7 фев, 2013 21:35 (UTC) - Развернуть
vitard
8 фев, 2013 06:22 (UTC)
Примерно все так и есть - согласен с большинством вышеописанным.
По поводу дерева - сам поначалу собирался ставить сруб, но после подробного исследования темы понял, что это один из самых дорогих и геморройных вариантов. В результате оба дома - и основной и гостевой поставил из пеноблоков и ни разу не жалею. Те-же знакомые, которые заморочились с деревом, впоследствии после долгих плясок с бубном вокруг своих срубов пришли к тому, что снаружи закрыли их кирпичной кладкой :)
drweb
8 фев, 2013 07:34 (UTC)
Под отделкой подразумевается что? Все, кроме коробки и фундамента? Или чисто отделочные работы типа гипсокартон, шпаклевка, плитка и т.д.?
pratrader
8 фев, 2013 08:32 (UTC)
Все,что крепится стационарно кроме коробки,фундамента и крыши.
(Удалённый комментарий)
pratrader
8 фев, 2013 13:23 (UTC)
Re: +++
Ну это типичный израильский вариант отделки.Белая стена или белая в пупырь и все.
Если делать качественно-не сильно дешевле декоративки получается.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 51 комментарий — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow