?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Солнечная энергетика

Посмотрел презентацию Solar Roof Маска.
Как всегда с Tesla,все очень понравилось.
Вполне логичная идея не устанавливать солнечные панели на крышу,а сделать саму крышу солнечной панелью.
Идее на самом деле уже лет 20 как и производство таких крыш периодически зарождается и банкротится,например dow chemicals,но у Маска все получилось сделать красиво.

По сути,его крыша-это высокоэффективные панели phillips(22% эффективность) соединенные с "типа кровлей" от 3M,которая снижает эффективность всего лишь на 2%,то есть итоговая эффективность панельки 21.56%,что есть гут.Еще процентов 10 уйдет на инверторы и прочее,итого будем считать эффективность равной 0.2.

Утверждается,что стоимость этой крыши будет ниже обычной,поэтому нафига делать обычную,если можно такую?
В принципе,железобетонный аргумент в определенных условиях.
Утверждается также,что она прочнее обычной,срок службы в три раза дольше(75-150 лет?) и с функцией топки снега.
В общем,если на практике все будет также радужно,как в теории,то это конечно здорово.

Решил примерить все это на себя.
Посмотрел энергетические расходы своего дома и вот что получилось.
В год мы тратим 8000квт электроэнергии стоимостью 28000 рублей и 5500 кубов газа стоимостьюю 31000 рублей.
Итого,за 10 лет практически бесперебойного энергоснабжения дома придется заплатить 590000 рублей,а с учетом роста тарифов цифра будет ближе к 800 000 рублей.

Для замещения газа электричеством надо исходить из того,что 1 куб газа,при 90% эффективности его расходования дает столько же энергии,сколько получаешь от 8.5квт электричества.
Итого,если убрать газ,необходимо 52000 квт электричества в год.
В среднем это 142 квт в день или 6 квт в час.
При этом бывает так,что работают потребители суммарной мощностью ~15квт.
Исходя из таблицы инсоляции,в худшем случае у нас можно снять 1 квт солнца с горизонтальной поверхности в сутки.

При эффективности 0.2,чтобы получить 142квт в день необходимо 710 метров солнечных панелей.
В принципе,уже можно расслабиться и забыть про все это еще на несколько лет,но у Маска идея в том,что все пересядут на электокары.
Чтобы заряжать две машины,по моим оценкам понадобится еще 60квт в сутки.
Итого 1000 кв.м. солнечных панелей:)
Стоимость 1 квадратного метра панели на сегодняшний день в районе 20000 рублей,то есть только на них надо потратить 20 млн руб.
Если у вас дома есть 1000 кв метров крыши,вас вообще не будут волновать вопросы экономии чего бы то ни было в этой жизни.
А если нет,то для полноценного замещения традиционных поставщиков энергии площади не хватит.

Итог.
Учитывая тот факт,что цены на солнечные панели снижаются год за годом...

а эффективность технологии растет,думаю,что в будущем это будет одна из must have технологий для каждого частного дома,возможно, напару с
бесшумным ветрогенератором.
Особенно, с учетом постоянного роста тарифов.
Но на сегодняшний день,однозначно можно сказать,что думать об установке солнечных панелей в свой дом рано.
Навскидку,лет через 5 надо вернуться к этой теме.

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
vitokarlito
14 ноя, 2016 16:25 (UTC)
Гигафактори не запустил, пауэрвол 1 нет, панели эти на каждом углу продаются и дешевле китайцев он их не сделает. В лучшем случае купит у китайцев панели, прилепит к обычныму профлисту и выпустит очередной ролик про "супер-пупер тЭкнолоджи!". Опыт уже есть - китайские батарейки на китайском моторчике очень хорошо продается идиотам, мечтающим о "экологичном и модном".
Очередное шоу для лохов, такое же, как и полеты на Марс, взрывающиеся ракеты из 60х годов с поиском "очевидцев с камерами".
Шоу мен из него отличный, пиарщик от бога. Вот только вестись на эти разводы умным людям - как то уже пошло, или доткомы прошли даром.

pratrader
14 ноя, 2016 16:39 (UTC)
Мне кажется вы сильно завышаете процент фуфлыжности в деяниях Маска.
По факту машинки выглядят хорошо и ездят на дорогах всего мира,paypal работает,гигафактори строится и даже ракеты летают.Найдете еще одного такого же предпринимателя,я имею ввиду реализовавшего себя таким многогранным образом в непростых секторах промышленности-дайте знать.
vitokarlito
14 ноя, 2016 17:14 (UTC)
А чего бы машинкам не ездить? Подобные машинки делать начали задолго до Маска, вся его заслуга - в хорошем пиаре давно работающих решений, ничего нового в электрокары тесла не привнесла.
ПейПал работает, как и много его конкурентов работало на этом рынке до покупки е-беем, и должность Маска в этой компании скорее говорит в подтверждение моих слов о том, что он отличный пиарщик.
Гигафактори с помпой "открыли" летом, правда с голыми стенами и без крыши, но это же фигня, по сравнению с пиаром. )
ПаверВол уже лет 10 как делают у нас всякие разные конторы, вот только они честно говорят, что батареи, при работе без центральной сети прослужат от 3 до 5 лет, а дальше выбрасывай и покупай новые. И только секта поклонников Маска после каждой презентации кричит про "нефть Фсе!". По факту - с пауэрвол 1 кинул покупателей, сейчас пиарит паурвол 2. Думаю и по ним кинет, хотя кому они нужны будут без дотаций от государства за грин-энерджи.
Ракеты по факту - разработка 60х, которую попытались переделать в что то более мощное, но в силу того, что у руля пиарщик, а не инженер, она закономерно рванула, о чем его предупреждали. А он идиотские твиты делал - "может кто то снимал на свой айфон заправку нашей ракеты? Там рядом птичка летела, есть подозрение, что она виновата!".
То же самое с гига-мега-флопсом. Все, на что хватило "гениальности" - нарисовать красивую картинку для очередной презентации.

И в итоге мы имеем кучу красивых картинок, китайские батареи с движком китайским, но в модном дизайне и ракета, которую разработали в 60х.
А, еще посадку первой ступени этой ракеты, которая по факту никому не нужна, так как использовать ее повторно будет нельзя, легче новую сделать. )

Что только национализация убытков и приватизация доходов не придумает, чтоб все было красиво.
pratrader
14 ноя, 2016 18:02 (UTC)
На самом деле,чтобы понять масштаб деяний Маска и степень его успешности,достаточно самому создать и довести до стадии продажи хотя бы один стартап.
У вас есть такой опыт?
caridet
15 ноя, 2016 12:43 (UTC)
На самом деле, чтобы понять масштаб мошенничества деяний Маска и степень успешности его афёр, достаточно самому стать аферистом и довести дело до крупнотоннажных размеров. И вот тогда вы станете гением!
Вы стремитесь к таким результатам?
edem88
15 ноя, 2016 19:53 (UTC)
"На самом деле,чтобы понять масштаб деяний Маска и степень его успешности,достаточно самому создать и довести до стадии продажи хотя бы один стартап. У вас есть такой опыт?"

:) а в ответ тишина))...
zh
15 ноя, 2016 17:41 (UTC)
Насчет машинок Вы неправы.
Тесла это первый! электромобиль, по удобству пользования сопоставимый с бензиновыми машинами.

То что делали до него не более чем демонстрационные макеты.

Ракеты.... тут еще рано судить, что у маска получится. Но до него никто из частников на рынок космических запусков влезть не смог.
Так что он и здесь первый.

Edited at 2016-11-15 17:50 (UTC)
larsage
16 ноя, 2016 10:01 (UTC)
Хотите сказать, что LEAF намного хуже? И в чем же?
ost_sazh
15 ноя, 2016 18:33 (UTC)
Сочувствую Вашим комментатором в этой ветке.
Легко кричать "аферист", низвергая все достижения человека, не рассказывая, чего добился сам.
-
15 ноя, 2016 10:15 (UTC)
Сложности монтажа, ремонта и ухода за такой крышей, кладут большой и толстый болт на очередные дрочилки Маска.

Куда как проще поставить на крышу блок (или 2 блока) батарей с нагревательным бачком на обычную крышу, как делают повсеместно в Греции, чем долбиться в мозг с крышей из солнечных батарей.
pratrader
15 ноя, 2016 11:41 (UTC)
Среднеземноморский бачок у нас не катит,промерзнет.
-
16 ноя, 2016 08:05 (UTC)
Я к тому, что даже там не катят "Крыши Маска" - крыша это крыша, батарея это батарея.
На Корфу рядом с нами один сделал большущую панель с батареями, но никаких функций, схожих с крышей, она не несет, не смотря на значительную площадь.

Помимо водонепроницаемости и практичности, Илоша также нагло игнорирует тот факт, что батареи устанавливают не абы как, а с ориентацией по солнцу, и под большими углами, с которыми крыша получится похожей готический собор.
ervol
15 ноя, 2016 10:51 (UTC)
Солнечные панели "как в Барселоне", окупятся в Москве, сразу же за тем, как в Барселоне окупятся снежные горки "как в Москве".

pan_tbdinsky
15 ноя, 2016 11:27 (UTC)
и это они ещё крышу такую от снега не чистили...
Георгий Морозов
15 ноя, 2016 11:22 (UTC)
Кровельный материал с возможностью преобразования света в электричество придумал не Маск, даже в России есть разработки, причём это полноценная керамическая плитка. Есть варианты и по гибким панелям, наклеиваемым на любую поверхность.
а Маск берёт обычную солнечную панель и наклеивает на неё прозрачную плёнку 3М с напечатанной фотографией черепицы или сланца. На сегодняшний день не существует технологии цифровой печати, которая бы обеспечила стойкость изображения более 10 лет.
Короче, очередной развод хомячков, но Маску браво как шоумэну и разводильшику
pratrader
15 ноя, 2016 11:40 (UTC)
Не думаю,что там печать.
terkitol
15 ноя, 2016 11:31 (UTC)
Вы там 1000 метров отапливаете или стены из фанеры? 52 000 квт в год это очень много для частного дома.
Правда это не отменяет факта, что именно тогда, когда нужная энергия у нас самая плохая инсоляция, а поэтому солнечная энергетика хороший вариант только для сезонного летнего проживания вдали от сетей.
pratrader
15 ноя, 2016 11:39 (UTC)
Я описал расчет затрат.
Посчитайте свои, если топить дом электричеством.
larsage
16 ноя, 2016 10:05 (UTC)
А дом и не надо "топить" электричеством. Тепловые насосы же есть...
bruslyc
15 ноя, 2016 11:57 (UTC)
на урале солнечная энергетика может держаться только на энтузиазме :)
когда утром светает к 9 и темнеет в 4, плюсом то, что пасмурных дней никак не меньше половины в году....
в калифорнии это всего лишь грин техноложи, есть бабло на крышу в 1000 кв м - покрой технологичной черепицей... фишка не в экономии, фишка в понтах
кому есть смысл экономить - не осилит покупку такой крыши
(без темы) - magdalinov_jovi - 15 ноя, 2016 12:46 (UTC) - Развернуть
Виктор Кохан
16 ноя, 2016 07:42 (UTC)
У вас ошибки уже с самого начала поста. В средней полосе России 800 вт/м2 в час (11-13 ч дня),а вы же пишите 1 кВт/сутки. В действительности будет около 2.4 кВт (с 11 до 13) + 2.4 кВт (с 8 до 11 и с 13 до 17 по 400 Вт/м2) = 4.8 кВт/сутки. Или 960 Вт уже после преобразования (*0.2)
Для 142 кВт/д необходимо 148 м2, но никак не 710 метров2. Чувствуете разницу?
далее, вы написали просто безумное потребление 8МВт/год - это 670 кВт/мес. Ладно бы это было вместе с отоплением! Но вы ещё и газ отдельно приплюсовываете. Я с электроплитой и кондиционером использую 350 кВт/мес. Сбавляйте свои амбиции! Прекращайте токарные работы дома, плавку металла или чем вы там занимаетесь ;)
Да, надо учесть ещё кол-во пасмурных дней, но это отдельный разговор. И да, давайте дождёмся преобразователей по типу ректенн с КПД over 54%
pratrader
16 ноя, 2016 07:47 (UTC)
У вас ошибки с самого начала камента.
Все потому что читаете по диагонали.

Таблица.Ростов.Декабрь.1квт в сутки.

Цитата из моего поста "Исходя из таблицы инсоляции,в худшем случае у нас можно снять 1 квт солнца с горизонтальной поверхности в сутки."

Виктор Кохан
29 ноя, 2016 07:04 (UTC)
Вам бы тоже научиться читать. Я же пишу, что ошибка у вас! То, что вы где-то выдрали табличку, не значит, что там всё верно написано. А если снег пойдёт, то выйдет 0 кВт/м2 - давайте ещё и эту цифру за основу рассчётов возьмём ;) В какие-то дни батареи вообще работать не будут, но это не повод брать это самое худшее. Для этого ветряк ставят в качестве резервного источника + аккумулятор (на ветряк и на солнечные батареи)
pratrader
10 янв, 2017 08:13 (UTC)
Табличек много,цифры схожие.
kofusun
16 ноя, 2016 11:56 (UTC)
Расчет окупаемости будет корректен, когда будет выделена дополнительная стоимость к стоимости обычной черепицы.
Поясню.
Я построил дом, и делаю кровлю без всякой окупаемости, исходя из:
1 своих возможностей,
2 приемлемых технологий (эксплуатационных требований) и
3 эстетических предпочтений.
Фишка данного проекта, что солнечные батареи удовлетворяют пп 2 и 3.
Если они вписываются в мои $$ возможности, то энергия - чистый профит. Если нет, то я рассматриваю разность между "кровля Маска" и "обычная кровля" как инвестиции, и именно на эту сумму считаю инвестпроект.
Беру кредит в банке под 2% (ипотека, США :) и окупаю добавку за ХХ лет. Поэтому чтобы рассуждать, нужны 2 показателя:
1) Насколько дороже обычной кровли, включая монтаж и допоборудование
2) Сколько стоит в эксплуатации
А без этого - пустые разговоры.
Но вообще, за этим будущее.
А для городов очень хороши будут стеновые панели.
akademnova
17 ноя, 2016 04:56 (UTC)
Всякая новая технология становится хороша когда доступна по средствам населению.
Mikhail Pavlichenko
17 ноя, 2016 20:25 (UTC)
Панель мощностью 100 Вт расположена под углом 45 градусов на южной стороне строения на широте Екатеринбурга (широта 56.8519000). По измерениям на 16 июня 2016 года панель выработала 946 А*ч за 666 часов при среднем напряжении 13,3 В, что соответствует 453 Вт*ч за сутки при периоде наблюдения 28 дней. Размер панели 670*1170 мм
pratrader
17 ноя, 2016 20:51 (UTC)
Интересно посмотреть на зимние замеры.
Mikhail Pavlichenko
17 ноя, 2016 21:02 (UTC)
Зимой хуже и одновременно лучше. Зимой - короткий день. панель у меня под 45 градусов - снег ложится. Надо ставить вертикально, но лень. Что хорошего - зимой потребляется только свет.
urivladimirovic
9 янв, 2017 22:16 (UTC)
За 4 часа
Средняя полоса.
За день приблизительно - 300-400Вт-ч получается.



В среднем за год можно снизить оплату за электричество порядка 50%, хотя данных ещё недостаточно, но исхожу из того что наблюдаю с июня-июля 2016.
(без темы) - meachithed - 20 ноя, 2016 14:18 (UTC) - Развернуть
ejilonok
21 ноя, 2016 20:13 (UTC)
Добрый день. Почти согласна с выводом статьи, но вот небольшие ремарки по рассчету:
1. До пересчета газа в электричество получалось около 1 кВт / час в среднем за сутки. Следует признать, что за рубежом это сейчас дикие числа расхода энергии. Техника класса А+ и уж тем более А++ в целом не даст таких показателей.
2. Пересчет газа в энергию. Судя по тому, что в итоге мы получили цифру 6 кВт / час речь идет и о отоплении дома или подготовке горячей воды. С одной стороны - сейчас есть тенденция к улучшению теплоизоляции капитальных строений(кроме того судя по значению в таблице о количестве энергии на м2 это Ростов и речь идет о диких теплопотерях при учете среднемесячных температур этого региона), с другой - никто не требовал отказ от центрального отопления или отключения от сетей газа. -> Делим цифру на 6 и получаем 170-180 м2, что уже похоже на крутоскатную крышу не очень маленького, но и небольшого дома... хотя угол опять-таки нужно учесть в кпд.
3. Это уже против Маска =) В расчетах не учтена скважность получения энергии в сутках, которая потребует ... накопления. Стоимость аккумуляторов не имеет тенденции к падению, соответствующей приведенному графику. Стоимость потрясающая=)Срок их жизни сильно ограничен, что потребует их регулярной замены (с учетом текущих технологий аккумуляторы придется менять не реже, чем раз в 5 лет) и вставать это будет все в ту же копеечку.
Ну и плюс берем такое замечательное регулярное явление как град и радуемся жизни и недоступности этой технологии долгое время=)
pratrader
21 ноя, 2016 20:28 (UTC)
У вас неверные сведения о нормах.
Средняя по газу 3 куба в месяц с метра дома-у нас так и выходит.
Бытовая техника у меня вся с этими а++,это не влияет на общую картину.Во-первых основной расход электричества идет в другом месте-компы,во-вторых работа дома увеличивает потребление.
urivladimirovic
9 янв, 2017 22:27 (UTC)
С выводом не согласен, хотя полных данных за год нет, так как наблюдения имею с июня 2016 года.
Вывод имею свой, на основе своих практических наблюдений:
солнечная система работает, что позволяет снизить оплату до 50%, что и является основной причиной создания домашней электростанции при желании НЕ экономить на электроэнергии.
Заранее уточняю - солнечные батареи собрал сам, что снизило стоимость системы.
pratrader
10 янв, 2017 08:11 (UTC)
У нас разный интерес,потому и выводы разные.
Вам интересно снизить оплату за электроэнергию,а меня вся эта история интересует исключительно в контексте полной автономии.
ptrdenis
29 ноя, 2016 12:15 (UTC)
Сначала хоть дом нормальным сделать. А то какая то черная дыра для отопления мирового пространства.
pratrader
10 янв, 2017 08:12 (UTC)
Дом отлично сделан.
Образ жизни такой.
pratrader
26 янв, 2017 19:49 (UTC)
Мощность в посте в лучшем случае для освещения.
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow