Category:

Малой авиации пост.

Cessna 182
Cessna 182

Так сложилось,что в жизни меня радует изучение нового,освоение новых сфер деятельности,новых хобби и то,что называют «поиском пределов собственных возможностей в различных стихиях».

Квадродвижуха,сноу и прочие борды, виндсерфинг, гидроциклы...есть люди,которые посвящают чему-то одному всю свою жизнь,становятся профи и асами...если выживают. Респект им и уважуха, но у моего организма другие настройки-войти в тему,погрузиться в нее с головой, изучить, понять, достигнуть чего-то,приблизиться к грани,за которой развлечение переходит в опасное для жизни мероприятие  и...перейти к следующей теме. При этом, вытаскивать квадр из болота с шумной компанией мужиков или возиться всю ночь с настройками телескопа в полном одиночестве-для меня развнозначный кайф. Человечество придумало множество самых разных увлечений,спасибо ему за предоставленный выбор:)

К самолетам я вплотную приблизился в 2013.

Познакомился с ребятами,которые только-только заложили стройку собственного аэродрома, зарегистрировали аэроклуб с планами обучать, делать развлекательные полеты, аэротакси, итд, итп...

Хорошая тусовка, отличные люди...куча энтузиазма и планов громадье-Путин тогда издал какие-то указы развивать малую авиацию по всей стране,вот и развивали,казалось еще несколько лет и станем Америкой.

Для меня было открытием,что купить и владеть самолетом сравнимо по стоимости с покупкой и владением какого-нибудь дорогого авто(на самом деле есть самолеты и за 1.5 мио и да,они летают ). Обучение в среднем обходилось в 400к. То есть,в общем и целом, небо доступно. К тому же,как оказалось,у нас ввели уведомительный порядок полетов и есть свободное пространство G,в котором можно свободно летать.

Останавливало то,что в эту тему и зайти тяжело и выйти нелегко и оставалась куча непонятных моментов.Кроме того,если начал летать,то надо летать.Варианта забросить все это на пару лет,а потом спокойно вернуться нет.Ну и содержание самолета-это существенные обязательные платежи.

Потом случился 2014,все стало в 2 раза дороже,а меня увело в стройку и водные развлекухи.

Но самолеты,небо...не могу сказать,что это мечта детства,но небо манило:)

В конце 2018 парадигма сменилась с «хочу владеть» на «не хочу ничем владеть,хочу получать функцию»,то есть,применительно к небу - не хочу самолет,хочу получить PPL и летать на клубных самолетах на условиях аренды.

А тут еще ютуб,который давно уже за вами следит лучше вас знает,что вам интересно подсунул замечательный канал частного пилота,который подыскивает,покупает и перегоняет самолеты из Европы в(на?) Украину.

В общем, нашел сайт той самой ближайшей авиашколы, позвонил и ....

-все частные авиашколы в РФ закрыли,остались только пару летных гос-училищ,где все по взрослому-высшее образование,2 года обучения

-лицензии частных пилотов у многих,кто там учился, поотбирали

-уведомительная практика опять стала разрешительной,а по факту почти что запретительной

-свидетельство летной годности надо  продлевать каждый год и стоит это от сотен тыс до миллиона(на взятки)

-частным аэродромам надо поддерживать такой же документооборот и объем проверок, как какому-нибудь Шереметьево

Медкомиссия в РФ как была самая жесткая,как-будто ты в космонавты собрался,а не на двухместном самолетике летать-так и осталась,куча причин,чтобы оставить вас на земле,например рост больше 190 или плоскостопие.

Короче,чиновники,прикрывая свою жопу,просто убили малую авиацию в стране.Проще ведь запретить,чем разрешить и потом заниматься «всеми этими частниками». К слову,с водной техникой ситуация похожая,только там давят налогами,которые повысили до совершенно неадекватного уровня.

Что делать людям,которые все же хотят летать?

Учиться в зарубежных летных школах...да и летать там же.

Такие дела.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded